«Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко
Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в нашей школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – об этом говорили сегодня на совместном мероприятии «Толерантность – это…» для 4 и 8 класса ребята нашей школы. Цели занятия обозначил Павел Вахин: показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми. О задачах рассказала Наталья Кривоножко: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Занятие прошло в форме активного полилога. Ребята активно включились в обсуждение, узнали много нового. Ирина Дубовицкая весьма доходчиво раскрыла четвероклассникам смысл этого слова. В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения «tolerantia» – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Говорила Ира и о почти одинаковом смысле этого слова в различных языках: в английском – готовность быть терпимым; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть. Особый интерес вызвала интерактивная демонстрация приветствия у разных народов, которая была продемонстрирована Григорием Комаровым. Очень интересным и познавательным получилось наше мероприятие!
Классный руководитель 4 класса Гаврина Стелла Михайловна