В конце недели в 3 классе прошел открытый урок, который провела учитель английского языка Кузнецова Алла Петровна.
На уроке был использован: УМК «Английский в фокусе» авторов Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс. Также использовались специально составленные учителем карточки, плакаты и другое оснащение урока.
Задачей урока выступило:
— обобщение лексических единиц по темам «Еда»,
— грамматических конструкций «What’s your favorite food? Do you like…?»,
— развитие умений аудирования, говорения и устной речи.
Воспитательная ценность урока: учителем использовались различные формы работы, такие как коллективная, индивидуальная, парная. Это способствовало развитию у учащихся умений работать индивидуально, в малых группах, в больших группах, что сформировало умение внимательно выслушивать высказывания своих одноклассников, принимать их мнение во внимание.
Развивающая ценность урока: на уроке постоянно стимулировалась активность учеников, их самостоятельность. Этому способствовали индивидуальные формы работы, вопросы учителя, предложения учителя выполнить различного рода задания, а также сравнить, привести примеры, объяснить.
Практическая и образовательная ценность урока: на уроке использовался достаточный объем упражнений, были пройдены все стадии формирования лексического навыка в правильной последовательности.
Таким образом, задача по активизации лексических единиц была полностью реализована. Также дети хорошо внедряли лексические единицы в грамматические конструкции, уверенно применяли изменения в правописании того или иного слова при работе с ним.
На мой взгляд, выбор и расположение этапов урока методически обоснованы. Учителю почти на всех этапах урока удалось сохранить коммуникативный подход к заданиям, обеспечивая задания коммуникативной задачей и осуществляя естественные переходы от одного вида работы к другому.
Речевая зарядка присутствовала на этапе, предшествующем введению детей в атмосферу иноязычного общения, а игры помогли детям сосредоточить внимание на учебном процессе.
Анализ всех видов работы позволяет говорить о том, что все они соответствуют возрасту и уровню обученности учеников.
Контроль производился на каждом этапе работы, после выполнения каждого задания. Привлекался контроль ученик-класс, когда классу предлагалось исправить ошибки отдельного ученика, а также традиционный контроль учитель-ученик, ученик-ученик.
Домашнее задание было доступно объяснено. Урок был логически завершен: задания были выполнены в полном объеме, была осуществлена запись домашнего задания, были выставлены оценки за работу на уроке и подведены итоги занятия.
Использование иностранного языка как средства обучения и педагогического общения на уроке.
Англоязычная речь преподавателя — литературная, корректная, адаптирована под уровень учеников. Мимика, жесты, движения использовались адекватно ситуации на уроке.
Родной язык применялся при переводе незнакомых и непонятных для учеников выражений. Учитывая возраст и уровень учеников, такое использование родного языка можно считать правомерным.
Психолого-педагогическая и гигиеническая характеристика урока.
Возрастные особенности учащихся были учтены в полном объеме.
Смена видов деятельности происходило достаточно часто, т.е. учитывался возраст обучающихся и предупреждалось переутомление.
В классе поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера, чему способствовала игровая форма работы и доброжелательный настрой учителя.
Учитель английского языка Лосева Марина Михайловна.