«Дорожная наука». Библиотечный урок в 4 классе.

С целью предотвращения нарушения правил дорожного движения каждый год учащиеся начальной школы посещают занятия в детской библиотеке №153 и говорят о правилах поведения на дороге. На этой неделе гостями библиотеки стали четвероклассники.

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках». Существует несколько основных дорожных ситуаций – «ловушек», и очень важно научить детей хорошо в них ориентироваться. Об этом и шла речь на занятии. Выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках. Также целью занятия было выявление наличия у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках Ребята отвечали на вопросы викторины, рассказывали об известных им дорожных знаках. Библиотекарь Елена Васильевна зачитала отрывки из некоторых произведений детской литературы, посвященные правилам дорожного движения. Это рассказ Н.Носова «Автомобиль», произведение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», стихотворение Б. Житкова «Светофор», отрывки их произведений А. Северного «Три чудесных цвета», Я. Пишумова  «Юрка живет на другой стороне».

Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Занятие получилось весьма интересным и запоминающимся.

Учитель начальных классов Гаврина Стелла Михайловна

 

.