«Кем быть?»

В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности,  уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира. База к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии начальной школы. Первые профессии, о которые узнает ребенок, – это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автобуса, диктор телевидения. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Внешняя сторона деятельности взрослых надолго остается для детей более существенной, чем ее смысл.

С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Можно попробовать несколько разных профессий. Радостно живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим. «Кем быть?», «Куда пойти учиться после школы?». Младшие школьники пока затрудняются ответить или дают неуверенные ответы. Помочь ребёнку разобраться в мире профессий помогают и книги. Например, читая разные книги, дети встречаются с разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. Разговор о профессиях состоялся недавно у учащихся 2 класса в районной библиотеке. Дети отгадывали загадки о профессиях, узнали много об особенностях разных профессий, отвечали на вопросы викторины, а ещё с удовольствием смогли почитать разные книги о профессиях. Одно огорчило ребят – время встречи быстро закончилось.

Учитель 2 класса, руководитель МО начальной школы Каширских Галина Витальевна

 

.