Открытый урок истории в 8 классе

Ольге Олеговне Ботовой, учителю истории и обществознания, опыта не занимать. Признанный мастер, современный учитель. Несмотря на глубину и емкость материала, его насыщенность событиями, датами и именами (специфика истории), урок в 8 классе начался с хорошего старта. Безусловно, проявилась высокая степень мотивации восьмиклассников к обучению. Повезло и нам, учителям, приглашенным на урок. Мы «окунулись» в эпоху знаменитых декабристов, стали свидетелями интереснейшего полилога между участниками урока, центр которого сформировался вокруг общественного движения в России в первой четверти XIX века.

В самом дебюте урока Ольга Олеговна сумела направить энергию учащихся на активную и продуктивную деятельность. Несомненно, добиться эффективности развития универсальных учебных действий сегодня учителю позволяют разнообразные формы работы и контроля: самостоятельная работа, парная работа и работа в группах, индивидуальные задания (дифференцированный подход), фронтальный опрос и др. В ходе проверки домашней работы восьмиклассники развивали такие универсальные действия как взаимопроверка и взаимоконтроль. С целью повышения качества образования на уроке применялись в сочетании словесные, наглядные, практические методы обучения, осуществлялся творческий характер познавательной деятельности, использовались компьютерные технологии.

Следует отметить, что Ольга Олеговна на площадке урока предоставила возможность учащимся проявить себя, самоактуализироваться. Так, например, ребята испытали себя в роли экспертов. Кроме того, учитель на протяжении всего урока систематически подбадривала учащихся, тем самым поддерживая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.

В конце урока была проведена рефлексия, ребята конструктивно и легко сами оценили свою деятельность, достигнутые результаты. Работа учащихся на уроке была оценена на «отлично»! Молодцы, ребята!

Конечно, за всем вышеуказанным стоит большая кропотливая работа учителя. Ольга Олеговна разработала не только технологическую (метапредметную) карту урока, но и массу других, необходимых для проведения современного учебного занятия, документов.

Урок достиг поставленной цели и заслуживает самой высокой оценки. Спасибо!

Гилядов С.Р., руководитель МО учителей предметов естественно-математического цикла, учитель физики и математики.

.