«… любите книгу, она облегчит вам жизнь…»

«Стихом и прозой говоря,

Рисунком и словами,

Страницы книг ведут меня

Волшебными путями…»

Проблема приобщения детей к чтению не теряет своей актуальности. Национальная программа поддержки и развития чтения отмечает, что «современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу «пренебрежения чтением». А ведь именно детское и молодежное чтение – «важнейший залог жизнеспособности нации, ее будущего расцвета».

Как известно, современные учащиеся все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.

Библиотечные занятия помогают активизировать и расширить знания детей о книгах, закрепить знание прочитанных произведений, воспитывать умение слушать и понимать художественный текст, прививать любовь к книге и чтению.

Неделя детской книги — ежегодно проводимое всероссийское мероприятие, ставящее своей целью популяризацию детской книги. Впервые праздник детской книги был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля 26 марта 1943 года в Москве в Колонном зале Дома Союзов.

А началось все так …

Был хмурый мартовский день 1943 г. Шла война, продукты выдавали по карточкам, в домах было холодно. В этот день московские мальчики и девочки в стареньких платьицах и курточках, в стоптанных башмаках и залатанных валенках заполнили просторный зал Дома союзов. Непривычно щурясь от яркого света люстр, они слушали, что расскажут им хорошо знакомые по книжкам детские писатели и поэты. Так впервые праздновалась Неделя детской книги.

В 4-ом классе состоялось библиотечное занятие, посвящённое Неделе детской книги. Занятие проходило в форме литературной игры. Ребята разделились на две команды. Каждая команда должна была преодолеть четыре станции: «Путешествие в сказку», «Мистер ГАВ и миссис МЯУ», «Загадочная книжная полка», станция «Кроссворд». На каждой станции литературные герои предлагали свои задания. Ребята с большим интересом отвечали на вопросы, старались победить. Для этого им потребовалось умение действовать согласованно, узнавать сказку по заданию, воображение, мышление. Все команды справились с заданиями и, в итоге, смогли собрать из пазлов образ учёной СОВЫ. Положительные эмоции, хорошее настроение,  воодушевление и надежда на будущее продолжение встреч с прекрасными произведениями переполняли всех.

Дорогие ребята! Учитесь у героев книг любить нашу землю, её поля, и леса, её города, её небо, её реки, её язык и искусство. Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги!

«… любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека …» А.М. Горький

Учитель 4 класса Зинкина Елена Юрьевна

 

.