Три дороги, три пути, три экскурсии.

В минувшую среду 21 декабря в нашей школе состоялся общий экскурсионный день. День, когда вся школьная семья дружной компанией во главе с педагогами выезжает на экскурсии. Сразу хочется отметить, что выездные экскурсии в  конце каждой четверти уже стали традицией. Мы с удовольствием выезжаем на различные развлекательные, познавательные и обзорные экскурсии по нескольким причинам. Первая –  смена обстановки для наших школьников. Ведь для учеников поездка за пределы школы является целым событием! По дороге на экскурсию ребята проводят время в неформальной обстановке, общаются на отвлеченные темы и конечно отдыхают от трудовых будней.  Мы постарались приложить максимум усилий для того, чтобы экскурсия носила не только развлекательный, но и была максимально познавательный характер. Для этого мы разделили учеников нашей школы на три группы. Согласно возрастной категории для каждой группы подобрали интересную и познавательную экскурсию. Примечательно, что даже наши родители приняли участие в выборе экскурсий для своих детей. Благодарность за предложение свозить учеников в  музей ВДНХ на выставку «Россия делает сама» выражается Наталии Валерьевне Гнитеевой. Мы с энтузиазмом поддержали ее инициативу и организовали экскурсию в политехнический музей для ребят 5-7 классов. Старшая школа в этот день отправилась в Кремль, где их ожидала поражающая воображение экскурсия по Алмазному фонду! Хочется отметить поведение и воспитание наших учеников. Ни на секунду они не позволили проявить себя как-то иначе, чем это принято. Самым приятным моментом являлись положительные отзывы в адрес учащихся нашей школы, как от организаторов данных экскурсий, так и от экскурсоводов. Кроме этого очень много положительных отзывов и от самих ребят. На них экскурсия произвела неизгладимое впечатление, поэтому нашу новость продолжат ученики 7 – 11 классов. Каждый из них поделился своими впечатлениями, а мы не упускаем возможности поделиться их эмоциями с вами, уважаемые посетители нашего сайта.

«Мы, ученики 8-11 классов, своей школьной дружной компанией 21-ого декабря посетили сокровищницу нашей Великой Родины – Алмазный фонд. Нельзя не отметить, что наша группа, в сопровождении экскурсовода, слушала всё очень внимательно. Лично я, да и, как мне кажется, все узнали много чего-то нового для себя об истории российских ювелирных украшений.
Нам рассказали о всемирно известных драгоценных камнях, таких, например, как алмаз «Шах».  Убийство дипломата великой державы было серьёзным потрясением для отношений между Персией и Россией, и в Петербург была направлена делегация с особой миссией. Чтобы искупить вину персидского народа, он предложил России принять самую драгоценную вещь персидской короны – тот самый алмаз «Шах», до сих пор находящийся у нас, в Алмазном фонде. Показали так же огромное скопление золотых самородков, самый большой из которых был добыт на Урале в 1842г. массой около 36кг. Просто поразительно осознавать, что во всём мире самой богатой по месторождениям драгоценных камней и минералов является наша великая и могучая Россия. Нам есть, чем гордиться! Спасибо школе за такую приятную возможность ощутить величие нашей любимой и необъятной Родины!».  Михаил Портнов, ученик 9 класса

«Сегодня я была в Алмазном Фонде. Там были драгоценные камни, и украшения с ними. Больше всего мне понравились украшения с подвижными камня. Раньше такие украшения часто делали, но потом забыли эту технику. Недавно её секрет раскрыли и смогли повторить. А ещё я узнала что бывают чёрные алмазы, но в природе они встречаются очень редко». Луценко Валерия, ученица 10 класса.

«Сегодня мы с классом побывали в незабываемом политехническом музее на ВДНХ. Интересные, уникальные экспонаты, некоторые из которых даже можно было потрогать. Нам удалось увидеть редкий музыкальный инструмент терменвокс, который довольно сложно освоить, но музыка на нём получается красивой. Мы узнали, что терменвоксом озвучивали многие известные фильмы и мультфильмы, а также, что музыка этого инструмента «в руках» каждого человека звучит по-разному. Очень интересно было послушать про голограммы и первые телевизоры. И как только люди до таких полезных вещей додумались?
Затем потренировались в разгадывании увлекательных загадок. Оказалось, липучки для одежды создали по принципу репейника, а парашют – как подобие семян одуванчика.
Очень тронула история про девочку из Хиросимы. Она выжила после падения бомбы, но у неё началась болезнь из-за излучения. Вспомнив старую легенду, девочка начинает делать тысячу журавликов, но не успевает закончить и умирает. В её честь возводят памятник, и журавли становятся символом мира в Японии. В музее, к потолку подвесили кучу журавликов, на которых написаны пожелания людей из разных городов.
В конце экскурсии нас ждал самый необычный опыт. Что чувствуют люди, находясь в примерно 30 км от места взрыва атомной бомбы? Громкая сирена, воздушная тревога… А потом, сильная тряска, гром, и яркая вспышка! Это, конечно, незабываемо. Но лучше такое никогда и близко не испытывать в реальной жизни.
В общем, экскурсия всем понравилась. Было интересно и очень познавательно. Побольше бы таких поездок!  Николаева Полина, ученица 7 класса.

.