Объяснить или показать?

Объяснить или показать?

Говоря о внеклассной деятельности, можно смело утверждать, это необходимо и очень важно для каждого ученика. Поэтому утро двадцать второго ноября для учащихся пятых, шестых и седьмых классов началось с необычного сюрприза. На первом уроке среднюю школу порадовали игрой в «Покажи – объясни». Стоит отметить, что такого рода мероприятие с начала учебного года проходит во второй раз. Первым мероприятием для ребят стал турнир по игре в «Мафию». Напомним, в нем принимали участие шестые и седьмые классы. На этот раз участников стало больше, поскольку сборные команды дополнили ученики пятого класса.

Почему именно игры? Каждый педагог согласиться, любая  разгрузка в таком возрасте более чем полезна. В процессе игры дети эмоционально раскрепощаются, избавляясь от зажимов. А это помогает ребятам справится с трудностями восприятия информации. Поэтому такие мероприятия служат для ребенка своего рода отвлекающим маневром от внутреннего напряжения. Кроме этого любая внеклассная деятельность влечет за собой массу позитивных эмоций еще и потому, что это не стандартное времяпрепровождение школьника. На этот раз будни наших детей мы разнообразили игрой с уклоном на актерское мастерство, условия которой максимально просты, но вместе с тем подходят для данной возрастной категории. В самом начале игры детей разделили на две команды, каждая из которых выбрала себе капитана, а он в свою очередь придумал название своей команде. В итоге, в мастерстве беспредметного действия и логическом мышление соревновались команды «Беляши» и «Сейлор Мун».

Достаточно забавные названия команд не несут особой характеристики участников, а лишь в очередной раз доказывает, что наши дети обладают хорошим чувством юмора и умеют креативно мыслить и фантазировать! Сама игра проходила в два этапа, детям предложили разминку, основную игру и финальное задание. Общий смысл заключался в отгадывании предложенных слов. Задача команды за определенное время отгадать слово, которое показывает или объясняет участник их команды. Весь интерес заключался в оценке выполняемого задания, каждое из которых оценивалось определенным количеством баллов. Наибольшее количество баллов участник получал за дополнительное задание, которое он мог брать по желанию. Одним слом, хорошее настроение на протяжении всей игры сопровождало как представителей команд, так и жюри, в роли которого выступили педагоги английского языка Лосева Марина Михайловна, Кузнецова Алла Петровна, и учитель русского языка Неганова Татьяна Васильевна, мы выражаем вам искреннюю благодарность за честное судейство и сопереживание в адрес участников. Надо отдать должное директору нашей школы, Рощиной Елене Александровне, которая на нашем мероприятия выступила в роли независимого эксперта и внимательного зрителя. Возвращаясь к командам хочется выделить самых ярких игроков. Кроме капитанов Швецовой Елизаветы и Кривоножко Натальи, это Вахин Павел,  Дубовицкая Ирина, Нагорная София,  Амиров Эмиль.

Каждый из игроков с неподдельным интересом принимал участие в игре. Водопад улыбок и море хорошего настроения наполняли и без того позитивную атмосферу. Итогом игры стал счет 56-43 в пользу команды «Сейлор Мун». Сразу хочется заметить, что это лишь условные цифры, не влияющие на общий настрой учеников, потому что каждый из них понимал, что главное не победа, а участие. Кроме этого жюри вынесло решение о сравнение счета, так как команды равнозначно справлялись с заданиями. Поэтому, как и всегда, победила дружба. Теперь дети готовы к учебным подвигам и новым творческим победам, мы в свою очередь продолжим радовать детей разнообразными играми, квэстами и мастер-классами.

 

Педагог-организатор Чайкина Татьяна Александровна

 

.