Продолжаем обмен опытом

Недавно в 9 классе учитель математики Семченко Марина Васильевна провела открытый урок алгебры по теме «Решение систем неравенств с двумя переменными». Ход урока разработан в соответствии с современными требованиями на основе деятельностного подхода и продуман до мелочей, чётко выверен во времени, оптимален по содержанию, разнообразен по средствам, приёмам и методам обучения, способам организации учебной деятельности. Проверка домашнего задания была совмещена с актуализацией знаний. Ученики  схематически наносили решение неравенств на заранее подготовленную систему координат на доске, обсуждали виды функции, неравенства, проверяли решения методом “пробной точки”. Учитель умело создал проблемную ситуацию. Ребята самостоятельно обнаружили задания, решения которых раньше не выполняли, и сами определили тimg24ему и цели урока. А проанализировав методы решения систем неравенств с одной переменной и неравенств с двумя переменными под чутким руководством Марины Васильевны девятиклассники «открыли» новую тему. Проверочный тест показал высокий уровень сформированности как специальных, так и общеучебных навыков. В конце урока приобретённые навыки самоконтроля и самооценки позволили девятиклассникам объективно оценить свои знания и самим поставить себе отметку.

Хочется отметить, что урок прошел на одном дыхании, незаметно как для учеников, так и для присутствующих коллег. Этапы урока плавно переходили один в другой и были связаны единой целью. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Обратную связь учитель осуществляет через диалог с учащимися. Дети работали с интересом, увлеченно. Было видно, что материал ими понят и усвоен хорошо. Чётко прослеживается работа учителя по мотивации и организации подготовки ребят к предстоящему экзамену (постоянные обращения к этой теме). Пожелаем им успехов в предстоящем испытании!

Аликова А.А., руководитель МО учителей естественно-математического цикла.

.