Социальные проекты в  школе Классика.

Как много дел считалось невозможными, пока они не были осуществлены (с).

 

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность, а именно социальное проектирование.

Введение детей в социальное проектирование позволяет развивать самостоятельность, инициативность, творчество, коммуникативность  ребёнка. Социальный проект — это, как правило,  проект, направленный на реализацию социально значимой  идеи.  Если раньше развивающая среда в классе создавалась педагогами, то  при участии  в социальном проекте  в этот процесс  включились дети, педагоги и родители. Участие в конкурсах, фестивалях, творческих играх, проводимых в рамках проектной деятельности, конечно же, помогает развитию ребят.  Но участие в социальных проектах  помогает осознанию ими социальной значимости своей жизни и деятельности. В процессе работы над проектами у детей развиваются следующие умения:

  • Коммуникативные: учатся вести диалог, слушать собеседника, излагать и аргументировать свою точку зрения, сотрудничать со взрослыми и пожилыми людьми, работать в команде, выступать перед аудиторией знакомых и незнакомых людей;
  • Регулятивные: ставить цели, планировать свою деятельность, контролировать и анализировать её успехи и неудачи на каждом этапе выполнения работы;
  • Познавательные: овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, связях между ними, согласно содержанию своей работы; получают навыки работы с источниками информации.
  • Личностные: формируется положительное отношение к школе и к учебной деятельности,  развиваются такие чувства,  как: милосердие, сострадание.

Метод проектов мы широко начали применять в своей работе с 2001 года, как в урочной, так и во внеклассной работе. В прошлом 2014\15 учебном году мы начали осваивать метод социального проектирования. Наша школа стала  сотрудничать с фондом «Старость в радость»,  и в рамках этого проекта ученики, учителя и родители школы организовали сбор новогодних подарков и пасхальную благотворительную ярмарку.   Заработанные деньги (около 35 тыс. рублей) были перечислены Каргопольскому Дому престарелых и инвалидов (Архангельская область). В этом учебном году  Социальному проектированию также  уделяется большое внимание. Через социальное проектирование нам удаётся повышать степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивации; способствовать развитию социальных навыков в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательской и самостоятельной деятельности. Позитивной чертой технологии социального проекта  является  возможность для реализации потенциала ребят  с разным уровнем подготовки и разного возраста.

В наших классах организована система продуктивной работы с родителями учащихся, а именно,  вовлечение родителей  в процессы реализации социальных проектов (спасибо Шевченко Ж.А. и Дружининой В.А.).  Под нашим руководством  родители не просто помогают  своим детям    в  реализации их идей, но  вместе обсуждают их, побуждая ребенка вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения, вместе участвуют в благотворительной ярмарке и сборе подарков для Дома престарелых.  Формируется положительная модель современной школы, где родители получают возможность активно сотрудничать со своими детьми, делить с ними радость победы, анализировать неудачи, что сближает родителей и детей.

Обоснование проекта «Помоги другу»

Пожилые люди – это те, кому за шестьдесят. Пожилые люди – это каждый пятый из нас. Это наши бабушки, дедушки, мамы, папы, дяди и тети. Пожилые люди – это те, у кого сложилось ясное ощущение, что силы с каждым днем уменьшаются, а немощи умножаются, и что процесс этот необратим.

Мы с удовольствием помогаем Каргопольскому Дому престарелых и инвалидов. Но есть в Москве еще и детские дома. В детские дома чаще всего попадают дети с тяжёлыми заболеваниями, такими, например, как ДЦП или Синдром Дауна, а также другими редкими и неизлечимыми болезнями. Таким детям всегда нужны средства личной гигиены (подгузники, мыло, шампуни, зубная паста). В детских домах находятся на воспитании и абсолютно здоровые дети. Им очень нужна помощь в социализации. Важность социализации состоит в том, чтобы дать ребятам из детдома почувствовать себя важной частью общества, помочь им загореться какой-то идеей и приобрести достойную цель в жизни, осознать свои возможности и приобрести новые навыки, зарядить воспитанников детских домов уверенностью в том, что они могут добиться всего, чего захотят.

В нашей школе уже второй год проходит акция «Творить  добро вместе». Но теперь возникла возможность провести акцию «Помоги другу»,  сдавая ненужную одежду и обувь в магазины, которые занимаются благотворительностью и распределяют одежду между детскими домами.  После ряда обсуждений  мы решили дать  старт Благотворительному марафону «Помоги другу», где каждый школьник и его родители могут в течение всего учебного года сдавать одежду и обувь в благотворительные магазины Москвы.

Цель проекта: получение  позитивного социального опыта обучающихся  школы и их родителей; формирование положительной модели современной школы.

Задачи проекта:

  1. Сохранение и развитие патриотических традиций;
  2. Организация всесторонней помощи пожилым людям, участникам ВОВ, нуждающимся в помощи и одиноким пенсионерам;
  3. Развитие чувства милосердия, сострадания и толерантности в помощи детям без семей; развитие самостоятельности и ответственности при принятии решений.

 

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и своими сверстниками;
  2. Проявление внимания и уважения к пожилым людям, оказание посильной помощи своим сверстникам из детских домов;
  3. Адресная помощь одиноким пенсионерам, ветеранам ВОВ.

Механизм выполнения проекта:

Основные исполнители проекта:  учащиеся школы Классика, педагоги школы Классика, родители. Реализация проекта осуществляется на базе школы и магазинов Москвы, занимающихся благотворительной деятельностью. Координацию проекта будут осуществлять Дружинина В.А., Черковская И.Н., классные руководители.

Участники проекта:

 

  • ученики школы Классика с 1 по 11 классы;
  • родители учеников;
  • классные руководители, педагоги, и администрация школы.

 

Описание проекта.

Предмет исследования: учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении, направленный на формирование позитивного социального опыта в отношении к пожилым людям и своим сверстникам.

Реализация проекта:

  1. Выявление социальной значимости проекта для коллектива школы Классика.
  2. Определение целей и задач социального проекта.
  3. Составление плана работы.

План работы:

  1. Ноябрь 2015 года – старт проекта: оформление стенда, посвященного благотворительности в нашей стране и за рубежом. Отв. Черковская И.Н.;
  2. Декабрь 2015 года – апрель 2016 года – участие в благотворительной акции «Помоги другу». Отв. Дружинина В.А., Черковская И.Н., классные руководители;
  3. Январь, февраль 2016 года: подготовка и проведение классного часа, посвященного благотворительности. Отв. Дружинина В.А., классные руководители;
  4. Март, Апрель 2016 года: подготовка и проведение пасхальной  благотворительной  ярмарки «Творить   добро вместе»  в помощь Каргопольскому  Дому пожилых людей и инвалидов.
  5. Подведение итогов работы: анализ результатов социального проекта; выявление наиболее активных участников акции среди учеников и родителей, создание номинации премии «Овация» – «Самый активный участник благотворительной акции».
  6. Награждение грамотами участников акции в конце учебного года и призом «Овация» в ноябре следующего года.

Результаты социального проекта «Творить добро вместе».

 

  1. Возросшая социальная активность учеников школы, их готовность принять личное участие в реализации проекта.
  2. Возросшее чувство патриотизма, милосердия и сострадания.
  3. Получение позитивного социального опыта.

Предложение по возможной опеке:

Детский дом-интернат  №8 для умственно отсталых детей. Тел: (495)394-93-11. Директор: Привезенцева Ольга Сергеевна. Детей-160  г. Москва, Борисовский пр., д.3 корпус 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Список магазинов, занимающихся

благотворительной деятельностью:

 

Центр социального обслуживания «Орехово-Борисово»:

115569, г. Москва, ул. Шипиловская, 9, корп. 2

Тел. +7 (495) 391-22-33 

Комплексный центр социального обслуживания Алексеевский:

129626, г. Москва, ул. Павла Корчагина, 14,

Тел.: +7 (495) 682-40-93, +7 (495) 682-05-48

 

Официальная служба РПЦ (помощь малоимущим):

127591, г. Москва, Дубнинская, 79, Брюсов переулок, 15/2 

 

 «Лавка радостей»:

109012, г. Москва, Ветошный переулок, 13, 4-й этаж, галерея «Пространство кукол» 

 

«Благобутик»: (помощь детям)

117447, г. Москва, ул. Черемушкинская Б., 1, (ТРЦ РИО, U20a, цокольный этаж) Тел. +7(495)961-03-73 

Волонтеры в помощь детям-сиротам, благотворительный фонд: Москва,  ул. 2-я Брестская 39/4, тел. +7(495)789-15-78 с 09:00-18:00.

 Сейчас существуют пункты, в которые всегда можно принести ненужную одежду и обувь. Как правило, это благотворительные организации, службы социальной помощи, храмы, в которых безвозмездно забирают вещи  нуждающимся людям. У каждого такого пункта имеются свои ограничения по ассортименту: где-то не возьмут нижнее белье, где-то не отглаженные вещи, где-то детские, где-то женские, где-то верхнюю одежду, где-то обувь, а где-то с радостью заберут все это и даже домашний текстиль.

Тем не менее, негласное правило для всех – вещи должны быть пригодными к носке, опрятными, по возможности отсортированными по возрасту, полу или размеру и уложены в подписанные пакеты. В любом случае, предварительный звонок на приемный пункт позволит избежать неприятностей с возвратом неподходящих вещей.

                         Черковская И. Н.

руководитель проектной деятельности школы.